Исходные (дотюнинговые) данные:
ЯНВАРЬ - 5.1.1
2111 - 1411020 - 71
код ПО J5V13102
Отчет о применении прошивки (Made у Boris B, 21/02/04 тип - динамик).
21/02/04 – первые 5 км.: проехал от Дворца Спорта до Атриум Палас на только что “залитой” прошивке –
машина идет вроде как и прежде, газовать не пытаюсь, наблюдаю расход по маршрутнику, на подьеме по Шейнкмана на 3-й около 10-11 л/100км. Насколько меньше, чем было раньше не скажу, но меньше. Показалось в один момент, что машинка идет не очень легко, но на самом деле – не та передача, обороты ниже
2000, раскрутил – появилось ощущение, что едет без мотора, легко, сама собой, чуть ли не амортизаторы иначе заработали, попытался в этом наваждении найти рациональную причину – и понял, что мотор заработал тише. Стоя на перекрестке, посмотрел расход на холостых: 0,8-0,9 ничего впечатляющего, правда
тахометр при этом показал чуть больше оборотов, чем на прежней, заводской прошивке, на полмиллиметра меньше 1000, в общем 900, как и должно быть. Пожалел, что дал себя убедить на 900, хотел ведь меньше…(разочарование исчезло, когда оказался в гараже – 0,6 л/ч, невиданная мною цифирь, убедила, что
советы профи надо принимать, но, млин, их так редко встречаешь (профи), что отвыкаешь. Еще утром автослесарь “заботливо” не советовал заливать 0W50 – “жидкое мол оно, только для новых иномарок, а на 10-ках маслонасосы летят”, ладно хоть спорить не стал, ограничился: “Я вас предупредил”).
Приехал к подъезду, заглушил, сходил домой и быстро вернулся. С первого раза не завелась… Сюрпрайз! Со второго стартанула нормально, но сам чуть не “стормозил” – не слыша привычного звука мотора, чуть было не повернул ключ назад. Вовремя спохватился, получив дополнительное подтверждение, что
двигатель работает тише.
Еще новинка для меня – второй показатель на компе – температура двига, застрял на 96-ти. При включенной печке, было всегда 87-92. Подумал, что врет где-то, включил второй режим – пошло на 94, не врет, чудеса!
Резюме: при спокойном стиле езды машина идет легко и
тихо, типа как на бесшумном электродвигателе.
24/02/04 – На следующий день и вплоть до сегодняшнего утра (ездил каждый день) заводился с первого раза на 1й-2й секунде. Сюрпрайз не повторился.
22-го прокатился до В.Пышмы – получил отменное удовольствие. Машинка стала бегать легко
и приемисто! Если раньше хорошо ускориться можно было, как бы напрягая двиг (шуметь начинал громче – вроде как с надрывом) и два фактора удерживало меня от таких действий – собственное внутреннее нежелание “перегружать” машинку (это я теперь только, пост-фактум психоанализ провел) и второй,
“совершенно объективный” фактор: чуткая на всякие шумы супруга непременно делала замечания типа: “а двигателю не вреден такой резкий старт?” Не велика проблема конечно, но оба фактора вместе приводили к тому, что стиль езды был по выражению Бориса “как бабушка”.
Теперь я гнал машинку, как
хотел (вернее, как резина позволяет - UG-500 мягкая, на перекрестке в горочку, как к примеру по Малышева от гост. Центральная в сторону Луначарского, старт получается затянутый, от 412-го с летней резиной поначалу отстаешь), с интересом подглядывая за реакцией жены. А она ну НЕ ЗАМЕЧАЕТ НИЧЕГО!!!
Двигатель делал дело без намека на “перегруз.”
На обратном пути за руль усадил супругу, сначала никаких комментариев не делал, кроме вчерашнего резона – мол, расход повышенный, поэтому поехал тюнинг делать. Посмотрел как она повела машину. Тоже гляжу выжимает из машины по полной все, на что та
теперь способна. Пришлось заметить, что тяговые характеристики изменились, надо бы поскромней себя вести. Отвечает: то-то я смотрю, что машина рвет сегодня необычно… Вот такие дела – еще раз подтвердилась давно запомнившаяся истина: “Образ действий определяется спектром возможностей”. Двумя
“бабушками” на дороге стало меньше…
Борис, Спасибо!
ЗЫ. По поводу расхода. Поездка из В.Пышмы дала следующий результат – 1,5 л. на 20 км. (по маршрутнику) при стиле езды “динамик” (ну по крайней мере “от души”), раньше такого удавалось достичь в стиле “эко-ралли”.
ЗЫЫ. По поводу фирменной Бориной "фишки" - калибровки режима прогрева (речь о том, что при прогреве до 40 град. ЭСУД поддерживает около 1400 оборотов без плавного снижения, а после 40 сразу снижает их до 900) – работает отлично, причем главное преимущество ИМХО даже не в том, что ускоряется
прогрев до 40 град с 6-ти минут до 4-х, а в ровной работе двига, без подтраиваний, как прежде. Кстати по режиму прогрева: раньше я наблюдал по маршрутнику при 22 град. 2,4 л/час, сейчас 1,7 (2,4 л/час при 12 град.) Вот этого я понять никак не могу!
А двигло как-нибудь тюнил или только прошивку скорректировал???
Потому как я слышал, что в "мозгах" копаться стоит если что-нибудь изменил в самом движке (распредвал, дроссельную заслонку, воздушный вильтр и т.д.)...
А так, вроде, смысла нет...
Двиг я не тюнил, если не считать смены воздушного фильтра на новый. :-) А насчет смысла?!! Если вы все внимательно читали отчет, то ... либо меня подозревают в субъективизме (человек мол решился что-то сделать, не признавать же ему за собой ошибку...), либо авторитет ВАЗа успел подняться на
недосягаемые высоты??? Когда??!
Насчет субъективизма - за собой еще могу признать, но жену мою в этом плане не загипнотизируешь - если она чего похвалила, то не зря!
К тому же она никак в этой процедуре не мотивирована. В устройстве машины знает руль, педали и с какой стороны
мотор стоит. Ей важно лишь как машинка ездит. И чтоб не шумела.
Нет ну наверное можно отследить крогрешности показаний каждого датчика и программно их скорректировать для достижения наилучшего результата, но это же огромная работа и для каждой машины коэффициенты будут своими, поэтому на этом уровне говорить о том что есть универсальная прошивка, способная
улучшить автомобиль оснащенный Январем или Бошем весьма сомнительно...
Цитата: Автор: Sergey T [отправить письмо] [о пользователе]
Дата: 24 Фев 2004 18:20
Речь не об этом, мож она и лучше побежала, но ягуаром не стала. если хочется радикальных изменений, то сменой программы не обойтись.
Вот это верно на 100 %%! Итак:
1. Радикальных
изменений пока не хочется. Дайте прочувствовать достигнутый уровень :-)
2. Ягуар в обличье пятнахи? Насколько будет прилично так дезориентирвать драйверов в бэхах, мерсах, ауди?!!
3. Будучи сам программистом, ессно знаю, что попортить программку мона лехко, а улучшать трудно, долго и
иногда понятно только для настоящих ценителей. НО ни разу не встречал ситуации, чтоб улучшить было нельзя.
Нет ну наверное можно отследить крогрешности показаний каждого датчика и программно их скорректировать для достижения наилучшего результата, но это же огромная работа и для каждой машины коэффициенты будут своими, поэтому на этом уровне говорить о
том что есть универсальная прошивка, способная улучшить автомобиль оснащенный Январем или Бошем весьма сомнительно...
В том-то и дело, что калибровки не индивидуальные, а общие. Даже если делать индивидуальные(это стоит немного других денег), то у каждого мастера свой вариант
получится.
Главное в этом деле чтоб клиент был доволен.
Цитата: Чёрный Кот
Дата: 24 Фев 2004 17:47
Нет смысла. Родная\заводская прошивка сама по себе динамичная, если всё остальное в норме. Ну а если нет, то тут уже ничего не поможет...
В каком смысле уже ничего не поможет? :-( Вроде против всех болезней бывают рецепты? :-)
Кроме шуток - я и не пытался какие-то проблемы с двигом порешать за счет прошивки (было правда превышение по СО, но его на ТО2 устранили), смысл чип-тюнинга ведь не в этом.
Когда я приехал к Борису первый раз, пробег был около 6 тыков. Он сам проехал на машинке метров 500 и тюнить отказался.
Сказал, что ему нравится как она идет и по пробегу еще рано тюнинг делать - надо обкатать полностью тыков до 20-ти.
Недавно я снова напомнил о себе и, после обстоятельных выяснений по мылу чего же я собственно хочу, в результате получил приглашение на "заливку" прошивки, которую Борис
использовал для своей пятнахи.
При визите 21.02.04 Борис начал с того, что проверил все ли нормально (диагностика). Оказалось что нормально, кроме одного - электробензонасос оказался на пределе работоспособности. Ввиду того, что этот фактор не противопоказан для тюнинга, было решено -
"заливать".
Могу сказать, что новая программка явно лучше штатной. Минусов пока не выявлено.
Заводские программы (от ВАЗ т ГАЗ) реально могут иметь в себе непонятности и глупости. Пример О54, I27, G26 ну и свежайшая I08. Сильно много направить в них не затрагивая софт, а только калибровки очень сложно. Хотя реально выправить их. Примеров тому много.
Ни на грамм не желаю
приуменьшить заслуг БорисБ, могу только позавидовать такому клиенту, чип тюнинг после замены масла и воздушного фильтра просто обречен на удачу.
По себе могу сказать, что стараюсь (если клиент согласен) выполнять эту операцию не просто так, а желательно после ремонта или вместе с
обслуживанием. Результат ГАРАНТИРОВАН. :-)
выполнять эту операцию не просто так, а желательно после ремонта или вместе с обслуживанием. Результат ГАРАНТИРОВАН.
При этом тюниг-то и не нужен был :-)
Прям как из анекдота:-А мне в микрософт сказали что эта версия блока питания
не совместима с командой "no smoke" :-)
2 ddd: Злые вы все... :-) Только бы вам кайф человеку обломать!!! :-D ... Тюнинг-то весьма порой нужен бывает, только вот не всегда бывает обоснован и оправдан ( прежде всего - экономически... ) - хороший пример тому - V05F05 с якобы ошибкой ДК и провалом при открытии дросселя, хотя в остальном в
ней всё вполне терпимо... Вот...
Борис или 15-шка, а можно озвучить "название" прошивки? Это полностью продукт Бориса с нуля или какая нибудь тюнинговая из числа тех, что выложены на чиптюнере?
Нереалка скорее всего... Да и смысла особого нет!!!
Разрабатывать прошивку "с нуля" - очень длительная и непростая задача...
И зачем этим заниматься если исходного материалу
под ногами - горы!!!
Хотя кто знает как далеко зашел наш Борис! :-)
Цитата: AlexSt Дата: 24 Фев 2004 23:25
2 ddd: Злые вы все... Только бы вам кайф человеку обломать!!!
Да нет не верю я, что все злые! Наоборот, только добра человеку желают! Кто самовнушение советует, кто радуется замене фильтра и масла :-) :-) :-) :-) :-) !!! Похоже, что это я,
неблагодарный, кому-то кайф обломаю :-( Дело в том, что фильтр-то был сменен за 100 км до того как :-(
А масло поменял в тот же день, это верно, причем Mobil 1 5W50 (пробег 13 тыков) на "совковое" СПЕКТРОЛ-овское "Поларм". Уж как мне в сервисе не советовали этого делать-то, как
предупреждали-то! Ну прям как некоторые тут добра желают - от всей души!!! Ну и успел с утра и до приезда к Борису покататься на новом масле... Маслонасос не крякнул, и слава богу! :-( :-) :-( :-) :-( :-) :-( :-)
Так что господа "психоаналитики", увы!!! должен Вас разочаровать. Сравнение было
"чистым", а за высокую оценку моей оптимистичности спасибо и еще раз спасибо!
ЗЫ.Обозначение прошивки сказать не могу, пусть Борис подскажет на базе чего она сделана.
Цитата: Это из каких-то убеждений или для чистоты эксперимента???
Прям как в анекдоте... "хорошо поменяяяли.... клееево поменяяяли"!!!
Ну вот, вдобавок к портрету самовнушаемого оптимиста начались намеки на самодурство, мазохизм, смену ориентации :-)
Расслабтесь, господа!
Поларм вполне приличное, даже очень приличное масло, между прочим 5W50. Разработка Спектрола, но выпускается и разливается на заводе в Голландии (если не ошибаюсь, за бугром короче). Стоит че-то около 1100. Статья о нем была в ЗР. Все не доберусь никак.
Не мазохист я, и к машинке своей
отношусь бережно :-) !
Пост был о том, что хорошее заменил на хорошее, только и всего.
Йопрст... Лучче бы Castrol за такие бабосы залил или Valvoline...
ИМХО: За каким бы бугром не лили Спектрол, он Спектролом и останется!!!
Цитата: От пользователя: 15-шка
Ну вот, вдобавок к портрету самовнушаемого оптимиста начались намеки на самодурство, мазохизм, смену ориентации
Расслабтесь, господа!
Уважаемый... никто не ставил целью Вас ни в коей мере как-либо обидеть... Все Ваши домыслы на этот счет являются обсолютно
беспочвенными... Просто у каждого по данным вопросам есть некоторый опыт, коим мы пытаемся друг с другом поделиться...
Цитата: Уважаемый... никто не ставил целью Вас ни в коей мере как-либо обидеть... Все Ваши домыслы на этот счет являются обсолютно беспочвенными... Просто у каждого по данным вопросам есть некоторый опыт, коим мы пытаемся друг с другом поделиться...
Сожалею, если мою шутку (там же смайлик
стоит) кто-то воспринял как обидчивость. :-(
С большим уважением относясь к мнениям, звучащим в конфе, разделяю все же мнение многих, что доля шутки делу не вредит... :-)
А по Поларму... Все мы пользуемся чьими-то советами, знать все обо всем невозможно. Вот я и последовал совету
весьма уважаемых мной менеджер(ов)ш магазина "Антилопа ГНУ", сказавших кроме всего, что люди, купившие это масло, приходили за ним еще.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)