Давно волновала проблемка с распределением давления тормозной жидкости между передними и задними колесами (2109). Еще зимой заметил, что регулятор давления задних тормозов, подтекает. Ну а по весне как то не эффективно стала притормаживать, причем крен был на передние, а значит задние работали не
эффективно. Подтверждение тому: купил задние колодки, снял тормозные барабаны, ёёёё тормозные колодки почти как новые т.е. небыло смысла менять колодки. При том при всем всегда слежу за нормальной работой ручника.
Вообщем задолбало так ездить и напрягать всех визгом резины (поскольку одни
передние колодки не справлялись с массой).
Купил:
1. 2 задних тормозных шланга 08;
2. тормозную жидкость ДОТ 4;
Выбросил:
1. распределитель задних тормозов;
2. рычаг распределителя (кинул в догонку);
Соединил:
1. Купленными шлангами соединил напрямую
контуры тормозной системы;
2. прокачал систему;
ИТОГО:
Эффект глобальный ! Встает как вкопанная (может так у всех, просто в сравнении с дохлым распределителем). Стал намного позже притормаживать и задумался: если кто за мной так же весело будет двигаться то я то топну и машина
встанет, а тот кто сзади ?
если машина не новая то почти все у кого есть познания в этих тонкостях выкидывают его нафиг...у меня отец дык вообще новую покупает и сразу его нафиг..)))
До поры до времени руки так сказать не доходили. Давно так на классике сделал, так зимой теперь в поворотах не уносит.
Ну и вообще постарался написать поподробнее, для тех кому может понадобиться.
Цитата: Давно так на классике сделал, так зимой теперь в поворотах не уносит.
зря! нормально отрегулировать и все! у меня на 2105 все супер, тормоза как вкопаные! надо просто следить за машиной, а то ездишь, ездишь, распределитель разрегулировался и нах... его. не правильно
это.
Попробуй оттормозиться с полутора сотен в пол даже на асфальте и посчитай круги
регулятор этот - штука полезная, но только когда отрегулирован по науке. Я за исправный регулятор.
Как то заехамши в сервис ... мастера докучи стукнули кувалдой мне по этому регулятору, мол он у тебя плохо работал, будет хорошо. Я аж ох.... ну вообщем я их не просил. Потом начался гемор с блокировкой задних колес вперед первых. И окончательно меня это достало, когда начинаешь слегка
притормаживать перед перекрестком, зад блокируется и едет обгонять перед. Пришлось регулировать. машина 083.
Цитата: зря! нормально отрегулировать и все! у меня на 2105 все супер, тормоза как вкопаные! надо просто следить за машиной
К вашему сведению машина была с пробегом 20 000. Зимой перед поворотом естественно надо притормаживать, а если стоит регулятор то хватает передние колеса и ее
уносит не в поворот, а дальше по движению. После выброса регулятора я перестал задумываться о дополнительных манипуляциях перед поворотом.
Цитата: если я правильно понимаю просто при выкинутом колдуне заднюю ось таскать должно? или нет?
да нифига ее не таскает, просто
притормаживать надо тоже с умом
Цитата: Попробуй оттормозиться с полутора сотен в пол даже на асфальте
Вот я и пробовал. С регулятором полный отстой - читай выше. С ним тормозной путь уходит в бесконечность.
Цитата: Как то заехамши в сервис ... мастера докучи стукнули
кувалдой мне по этому регулятору
Ёёёё кувалдой не одно и тоже, что сделать на прямую !
фигня, не верю, что колдуна просто так ставят, чтоб денек срубить. передние колеса должны тормозить сильнее, иначе если будет пополам - зад будет заносить или он будет срываца в юз. юз летом незаметно, как раз летом кажеца, что все нормально тормозит и даже СУПЕР тормозит, а зимою сзади будет
юз.
надо делать летние-зимние настройки колдуна. имхо.
хотя практика покажет. мое мнение - настроить колдуна правильно и катаца в удовольствие.
У меня вот тоже есть теоретический вопрос. Почему вообще машину заносит при блокировке задних колес? По идее должно быть наоборот. Т.е. при блокировке передних - машина разворачивается потому как центр масс находится посередине. И только идеальная симметрия как геометрии, так и различных усилий
позволит этому центру находится на одной линии с силой торможения. В противном случае он стремится вперед вокруг передка, а передок - назад под воздействием тормозов - и девайс разворачивается. (проще конешно нарисовать, но я рисунки сюда не умею вставлять). Совсем иная картина при блокировке
задних колес. Центр попрежнему стремится вперед, а задние колеса - назад. По идее никаких разворачивающих сил не должно быть. Практика однако показывает, что это не так. Вопрос, блин. Хотя.... как то еще в школе разбирали устройство какого то грузовика на УПК (очень давно, подробности не помню) так
там ГТЗ имел явно выраженную конструкцию предназначенную на более раннюю(может доли малые секунды) передачу тормозного усилия именно на задние колеса...
2 serga
Сила сцепления заблокированных колес с землей МЕНЬШЕ чем незаблокированных.Поэтому и их скорось больше получается - зад уносит вперед, а незаблокированные передние тормозят
Цитата: ГТЗ имел явно выраженную конструкцию предназначенную на более раннюю(может доли малые секунды) передачу тормозного усилия именно на задние колеса...
Ну так я и говорю :-)
Цитата: ИТОГО:
Эффект глобальный !
Встает как вкопанная
Но имеется опасение
Цитата: Стал намного позже притормаживать и задумался: если кто за мной так же весело будет двигаться то я то топну и машина встанет, а тот кто сзади ?
По поводу настройки колдуна:
Интересно кто это вам его
грамотно настроил? Откройте книгу по эксплуатации и прочитайте его настройку, кто подпишется делать такую фигню? Или как обычно-настроили грамотно, но на глаз ! :-)
при этом прижимная сила остается неизменной на задней оси (кто на передних приводах замечал - резко трогаешься, нос поднимает и ведущие колеса пробуксовывают), из-за этого снести зад может легче+неравномерная нагрузка+неровность
дороги+разные силы прижатия колодок (износ, цилиндр, засор гидротрассы). Такие мысли .
Цитата: - зад уносит вперед, а незаблокированные передние тормозят
Вот у меня стаж вождения 8 лет. За эти годы зад уносило на одной машине (классике) и то до тех пор пока не выбросил колдуна. С тех пор не знаю что такое "уносит зад". Так что уж извините господа в этом смысле я вас не
понимаю.
Цитата: Сила трения скольжения меньше чем сила трения покоя
- да ни фига. Кстати, эффективность торможения юзом ( т.е. с заблокированными колесами) намного выше (не на льду, ессно, тут я согласен с SD, хотя в этом случае о трении вообще не идет речи - другое явление), чем обычное. Но
опять таки юз ведет во многих случаях к разворачиванию, поэтому и стремятся предотвратить блокировку. Насколько понимаю, назначение колдуна - предотвратить не столько блокировку колес, сколько в конечном счете боковые выкрутасы авто в результате такой блокировки.
Цитата: при этом
прижимная сила остается неизменной на задней оси (кто на передних приводах замечал - резко трогаешься, нос поднимает и ведущие колеса пробуксовывают), из-за этого снести зад может легче+неравномерная нагрузка+неровность дороги+разные силы прижатия колодок (износ, цилиндр, засор гидротрассы). Такие
мысли
когда пробуксовывают ведущие колеса, то именно их и сносит, так что не понятно почему из за этого "легче сносит зад"
Повторяюсь, вопрос в известной мере теоретический, но ведь интересно... Может что то не учитываю?
Цитата: Сила трения скольжения меньше чем сила трения покоя
Понятно. С наукой спорить не буду, она права. Но на практике получается не так, вот в чем загадка.
Ну а юз предотвращает АБС. Хотя главное назначение АБС сделать управляемой автомобиль при торможении. Поэтому при
торможении зимой (например на классике) с колдуном блокируются пердние колеса, машина становится не управляемой (пердние колеса не проворачиваются, а задние проворачиваются) и ее несет по направлению движения. Но если убрать колдуна то нагрузка на колеса выравнивается и естественно передние колеса
находятся в предблокировочном состоянии (т.е. колеса проворачиваются), а значит авто легче поддается управлению. Эти выводы исходят из логики, но в большей степени из экспериментов (пробовали многократно, дабы достигнуть консенсуса).
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)