2Moderator's плизз не закрывайте тему, в инете эту задачу уже не однин день решают интересная.
вот условия
Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигаеться против направления взлета самолета. Оно имеет
систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь ?
я могу сказать что взлетит и даже доказать :-)
ваши мнения, желательно аргументировано :-) типа отдых от мобил
0/0 |
| Поделиться:
Re: OFF: Интересная ШКОЛЬНАЯ задачка для мозгов :)
Не вижу большой разницей в этой схеме и схеме взлета самолетов с авианосца. Взлетит как только преодолеет силу притяжения и колеса оторвуться от земли. Если лента не достаточно длинная тогда брякнется, потому, что все равно нужен запас, в момент начала отрыва пока самолет балансирует.
0/0 |
| Поделиться:
Re: OFF: Интересная ШКОЛЬНАЯ задачка для мозгов :)
Конечно сможет разогнаться и взлететь. Самолет-то приходит в движение за счет тяги воздушного двигателя, а этот двигатель ну совсем никак не связан с полотном. (Наземная колесная машина на таком полотне не поедет). В случае движения полотна, колеса самолета будут крутиться с нарастающей скоростью,
но на движение самолета это не окажет существенного влияния, разве что дополнительное сопротивление. IMHO.
0/0 |
| Поделиться:
Re: OFF: Интересная ШКОЛЬНАЯ задачка для мозгов :)
Цитата: Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна.
Это как?
И потом: самолет не кузнечик - "отталкиваетсяся" не от земли, а от воздуха.
0/0 |
| Поделиться:
Re: OFF: Интересная ШКОЛЬНАЯ задачка для мозгов :)
Цитата: Прочитав ответы тех, кто утверждает, что он взлетит, я задумался о будущем России !
Господа, да вы что, с ума все посходили ?
Хорошо, допустим сошел с ума я.
Итак:
1. На каком-то моменте, когда скорость транспортера будет
достатоочной, самолет оторвется от поверхности строго вертикально вверх.
2. Далее, самолет продолжает набирать высоту , опять же, только по вертикали за счет того, что его шасси продолжают крутиться.
3. Увеличиваем скорость движения шасси - самолет поднимается дальше, шасси крутятья еще
быстрее - и вот самолет уже над нами на высоте 1 км, причем никуда не летит, крутятся шасси, а он все поднимается и поднимается....
Подъёмная сила крыла возникает из-за разницы давлений на противоположных поверхностях крыла вследствие разных скоростей обтекания верхней и нижней поверхностей, обусловленных поперечным профилем крыла и углом атаки по отношению к среде обтекания.
Взлёт с короткой полосы [авианосца]
принципиально не отличается от взлёта с обычной ВПП. Короткий разбег (<90 м) обеспечивается форсажем двигателей, дополнительными твёрдотопливными ускорителями, принудительным удержанием до набора двигателями максимальной взлётной тяги, дополнительными секциями закрылков и бОльшим углом их
отклонения, предкрылками на отдельных моделях летательных аппаратов, а также, на некоторых стартовых установках, паровой катапультой и/или трамплином в конце укороченной взлётной полосы.
Теоретически самолёт может взлететь с места... при встречном ветре со скоростью большей ураганной
(например, >240 км/час для летательного аппарата со взлётной массой ~20 т).
Например, аэродинамическая труба.
Относительно воздуха самолёт стоит на месте, соответственно у него нет возможности взлететь по крайней мере до тех пор пока он в какой-нить момент не обгонит всё-таки скорость движения транспортера.
Элероны (или как их там) не смогут задать изменение угла самолёта при стоячем воздухе. Хотя
если изменить наклон турбин, то вполне реально.
В жизни реализовано? Хоть на одном авианосце одного известного нам небедного государства?
Торможение тросом есть, тормозными парашютами - согласен, реверсом двигателя - как дважды два! Взлёт с катапульты, с трамплина, изменением направления тяги на вертикальную (куда как недёшево!), меняемая
стреловидность крыльев, закрылки - всё представлено в мире для укорочения ВПП.
Может каким-то образом и удалось бы поддерживать компенсационную скорость движения транспортёра (на один опытный взлёт могло и хватить ресурса) до достижения взлётной тяги двигателя при прижатии машины
закрылками к транспортёру (и то, смотря где сопло), но что произойдёт во время отрыва остаётся только гадать. Линейной-то скорости (инерции) у машины не будет - один импульс. Куда она без хвоста, ежели что?
И ещё, если бы так было, то не стали бы на авианосцах делать взлётные полосы. Всё-таки тоже люди не глупые. Да и на аэропортах можно было бы сэкономить.
Двигатели толкают самолёт вперёд отталкиваясь от воздуха, грубо скажем тянут за крылья его вперёд. движущаяся лента тянет за шасси (реально получается то место где они прикреплены к флюзеляжу) его назад. в итоге либо транспортёр не справится - колёса
начнут просто проскальзывать и самолёт таки поедет вперёд, либо просто шаси и крылья поедут в разные стороны, разорвав флюзеляж.
А почему в задаче ничего не сказано про то, какая у самолета коробка передач. Может автомат?
А если он к тому же полноприводный-это совсем другое дело.
И какая у него резина?
Если он все-таки взлетит, как насчет коэф. сцепления с воздушным покрытием?
имхо не взлетит так как, при таком состоянии не будут возникать воздушные потоки которые поднимаю самолет он будет просто разгоняться на земле до макс скорости и все но никуда не полетит!
Полотно в принципе неспособно обеспечить ту же линейную скорость, которой будут обладать внешние окружности колес самолета в каждую единицу времени.
Движение же корпуса самолета будет абсолютно независимо от полотна транспортера (кстати отсюда и первый абзац). Достигнуть удастся только
повышеных почти в два раза по сравнению с обычными оборотов колес самолета, что несколько повысит сопротивление, удлиннит взлетный разбег и сократит ресурс подшипников. :-)
возьмем к примеру тоже известную школьную задачку:
летит воздушный шар, под ним (на нём) стоит подсвечник со свечой, свеча конечно же горит. Куда отклонится пламя свечи?
Вот и здесь похожее, самолёт будет стоять на месте относительно воздушных потоков, соответственно никуда он не
взлетит.
лана ;-) попытаюсь...
самолёт начинает движение, транспортёр тоже... в результате как бы не старался самолёт - он будет стоять на месте... скорость встречного ветра будет равна 0.
Реактивный самолёт отталкивается не от воздуха, а от отбрасываемой его двигателями массы раскалённых газов, согласно третьему закону Ньютона. Так как масса выбрасываемых газов относительно невелика, то для получения требуемого импульса тяги необходимо
увеличить скорость истечения газов из сопла, что и достигается многократным увеличением их объёма путём теплового расширения и испускания их через ограниченный диаметр сопла.
Отличие реактивного самолёта от ракетного самолёта в отсутствии для первого и наличии для второго окистителя на борту,
что позволяет первому перемещаться в среде, содержащем окислитель (кислород атмосферы), а второму и в стратосфере (концентрация кислорода недостаточна).
Картинки в детских книжках про пиратов наблюдали???
Там судёнышки с надутыми парусами так лихо несутся вперёд, что вымпелы на их
мачтах ветром, видать, сносит назад...
Свечку за воздухоплавание...
Аминь!..
Если система реуляции скорости транспортера настолько хитра, что действует безукоризнено, то с какой-бы силой его не тянули двигатели.. (просто есть такая штука в колесах, смазка, в которойсита трения действует по принципу жидкого трения - значит пропрорциональна
скорости вращения колес)
соответственно при увеличении тяги - ее будет кмпенсировать сила трения смазки...
До тех пор, пока предельная сила трения покоя самих колес с полотном не станет меньше...
Эта ситуащия аналогична тому, что самолет будет взлетать на своих
колесиках, которые не будут вращаться.
Ну нельзя на шасси скользить и при этом взлететь!
они сносятся :-)
да и тяги не хватит..
Хотя, наверное ответ состоял в том, что он сможет взлететь, из-з анесовершенства системы подстройки транспортера...
господин Задний Ум? :-d я к сожалению не знаток физики реактивных (ракетных) двигателей, поэтому буду краток: считаю свой вариант ответа правильным (99%) применительно к винтовому самолёту (был такой заявлен в задачке)